• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:40 

Декабрьское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
По техническим причинам наша встреча пройдет на неделю раньше обычного — 6 декабря. Все остальное неизменно. В 18.00 Белый зал Ленинки ждет вас!
запись создана: 23.11.2012 в 11:29

21:38 

Умер Борис Стругацкий (1933-2012)

Юлия (Ортанс)



13:49 

Книги, которые мы читаем...

Юлия (Ортанс)

Вот еще два отзыва читателей на книгу Анастасии Парфеновой "Ярко-алое". Слово Pixi и Анри д_Ор:

25.06.2011 в 18:29
Пишет Pixi:

Анастасия Парфенова. «Ярко-алое»
Люди ответственны за свои поступки в Паутине
в той же мере, что и в реальности.



Сколько лет прошло с тех пор, когда мы открывали последний большой роман Анастасии Парфеновой?.. Семь. И из них не было года, когда я с тоской не вспоминала бы об этом. Но громко не жаловалась: право писателя на творческую паузу несомненно и неотъемлемо. Уж лучше не писать вообще, чем писать не так и не то – принцип, который многим стоило бы перенять. Я терпеливо ждала, и вот наконец дождалась. Пробуждение спящей принцессы русского фэнтези получилось… впечатляющим. Первая связная мысль на второй странице пролога: «Ой! А можно я начну сразу со второго прочтения?» :shuffle:

«Ярко-алое» - это не фэнтези. Или чуточку фэнтези?.. «Ярко-алое» - это киберпанк. Или всё же не совсем?.. «Ярко-алое» - это новый мир, новая реальность, новое видение. Вот уж что несомненно!
Акана, планета ярко-алых небес, затерянная где-то в глубинах давно заселённого человечеством космоса. Что ждёт нас на ней? Давайте шагнём под перекладины гостеприимной тории с обложки и посмотрим.

Бессистемные заметки. Без спойлеров. Без особого смысла. Просто полёт ассоциаций.

Резюме: стоило ждать семь лет :)
Категория: :bravo: :bcat:

Не смогла выбрать единственный фрагмент для цитирования. Дайте две! :dve:
Человек эпохи Взлёта

Битва в день-ноль

URL записи

09.09.2011 в 14:45
Пишет Анри д_Ор:

"ЯРКО-АЛОЕ"
Впечатления от прочитанного

Роман Анастасии Парфеновой я прочел благодаря многочисленным восторженным рецензиям на Дайри. Говорилось, что "Ярко-алое" не имеет аналогов в фантастической литературе, показывает уникальный мир и героев. Не могу сказать, что я верю рецензиям, но все же любопытство мое было разбужено. Надо было срочно найти роман и прочитать.

Нашел. Прочитал. Немало озадачился.

Вообще-то, тот факт, что "Ярко-алое" вовсе не является каким-то уникальным произведением, меня не расстроил. Ну да, подобное уже неоднократно встречалось как в литературе, так и в кино. Лично мне роман напомнил "Матрицу" (пусть и с другим знаком) и романы Гибсона. Но при этом для киберпанка "Ярко-алое" слишком осторожно и неторопливо. Даже японский антураж не оживляет этот мир. Наверное, потому, что в романе начисто отсутствует здоровый цинизм и черный юмор, а ведь в японской культуре они занимают немалое место. Вот к примеру, беседа двух мятежников, схваченных и отправленных в столицу. Предполагается, что их казнят, но вот их везут и казни, вроде, не предполагается. Один начинает рассуждать, что их могут и помиловать, на что второй спокойно отвечает, что все дело в жаре - казни их сейчас и головы испортятся в дороге. Только не бейте за такое сравнение, но лично мне этот цинизм чем-то напоминает схожие байки о сицилийской мафии. Но в романе Парфеновой ничего этого нет - ее герои трогательны и возвышенны даже тогда, когда предают. Главный герой - Тимур, он же Неко и Мур (так и хочется почесать его за ухом) - без перерыва занимается наматыванием собственных кишок на рогатку, в переносном, к счастью смысле - это я так называю рефлексию. И я бы ему даже поверил, собственно, парню 23 года, если бы не его бурное прошлое и настоящее. Как он успевает рефлексировать - уму непостижимо. От своей жены он ничего не требует, кроме права ее защищать, она его учит жизни и политике, он прилежно учится - лепота! А главный злодей в нужный момент раскаивается - вот это действительно свежо и оригинально. Нет, я верю, что в жизни такое бывает, но вот в литературе, даже фантастической, выглядит не слишком правдоподобно.

Вообще же, забавный у Парфеновой получился киберпанк. Так и хочется спросить, а как многие вещи возможны физически? Автор, вроде бы, создает не фэнтези, а НФ, но при этом вводит непостижимое, потому что ответить на вопрос о физических носителях для выдуманной ею Паутины и некоторых сущностях вряд ли сможет. Вопрос о существовании людей в обычном физическом мире и вовсе непонятен. Из того, что описала автор, я так и не понял, как погибший владыка Кикути ухитрился зачать наследницу (и это вовсе не нездоровое любопытство :)).

Другое отличие романа от киберпанка это полное отсутствие динамики и жесткости. Я даже не могу назвать "Ярко-алое" женским взглядом на киберпанк. Нет, это не женский, а девичий взгляд. Надо сказать, взгляд этот довольно спокойный и рассудочный. При всем при том в романе прослеживается еще и сходство с дамскими романами, при том что, строго говоря, никакой любви в романе нет. Но если посмотреть здраво, что мы видим? Красивый смелый мальчик, который защищает героиню, ее ребенка и ничего не требует взамен. Девичий идеал. Иначе говоря, идеал непробудившейся женственности. В этом плане обложка романа совершенно адекватна тексту - по-моему, чуть ли не уникальный случай в издательском деле. Художника за такую обложку стоило бы наградить за глубкое проникновение в текст.

Что еще можно сказать? Роман добротный, но не более того. Лично меня он не тронул. Но кому-то он нравится.

URL записи

14:36 

Ноябрьское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
Как всегда состоится во второй четверг -- 8 ноября в 18.00 в Белом зале Нижегородской Ленинки.
Тема заседания: рассказ о Зиланте-2012. И, если останется время, рассказ о том, кто и что интересное прочел за прошедший месяц.

Добро пожаловать!

22:59 

Книги, которые мы читаем

Юлия (Ортанс)
И еще одна рецензия:

18.10.2012 в 11:46
Пишет Kroiddilad:

Жоржи Амаду. Тереза Батиста, Сладкий Мёд и Отвага
Решила ещё сюда свою статью с СИ отзеркалить.

Итак, «Тереза Батиста, Сладкий Мед и Отвага». В другом издании – «Тереза Батиста, уставшая воевать». Роман бразильского писателя Жоржи Амаду, автора «Страны карнавала», «Мертвого моря», «Габриэлы, корицы и гвоздики» и «Капитанов песка» (по последней книге снят фильм «Генералы песчаных карьеров»).
История Терезы Батисты начинается с того, что родная тетка продает ее капитану (так в Бразилии называли богатых землевладельцев) Жусто да Роза. После нескольких лет на положении рабыни девушка убивает его. Затем ее ждет тюрьма, чудесное освобождение, любовь, горе утраты, «пансионы», борьба с эпидемией оспы, радость и разочарование – и долгожданное, заслуженное счастье.
Обыкновенная мелодрама? Ни в коем случае.
Что же делает эту историю особенной? Что ставит ее в один ряд с произведениями Маркеса, Кортасара, Андахази и других знаменитых латиноамериканцев? Магический реализм. Притча. Причудливое переплетение обыденного и сверхъестественного, типичного и исключительного, аскетизма и чувственного наслаждения, духовного и телесного, христианства и язычества, реальности и мифа.
Жестокий капитан становится здесь дьяволом; сводница – призраком Безголового Мула; девушка, дерущаяся в кабаре – богиней войны Янсан. Дельцы советуются с богами культа кандомбле, у проституток есть свой покровитель-святой, статуя поэта спускается с пьедестала, чтобы помочь забастовке.
Но главный символ и миф – сама Тереза Батиста. Ее называют то ангелом-мстителем, то богиней войны, то богиней моря, то божеством черной оспы. Один из рассказчиков говорит, что Тереза похожа на бразильский народ: так же борется за жизнь, страдает и не теряет надежды на счастье.
Другие персонажи романа не менее колоритны, хотя не все из них привлекательны. Дядя Терезы – безвольный пьяница, мечтающий убить жену и жениться на красавице племяннице. Звероподобный Жусто, носящий ожерелье из золотых колец – по числу своих наложниц. «Проклятая» семья Гедесов с «гнилой кровью». Негритянка Жоана, меньше чем за неделю выучившаяся писать, чтобы выиграть суд. Юноша Даниэл, легкомысленный «ангел с картины». Сестры Мораэс, четыре невесты, не делящие жениха. Моряк Жануарио, жрец кандомбле и боец капоэйры. И конечно, сама Бразилия: море и засушливый сертан, карнавалы и плантации, всесильные фазендейро и торгующие наркотиками на пляже беспризорники – «капитаны песка».
Язык произведения звучит как заклинание, он экспрессивен и созерцателен одновременно: избыточность, повторы, инверсия. Они не затрудняют восприятие – напротив, помогают раскрыть переживания героев. «Тереза, а ты никогда не испытала удара его кнута, его твердости, его непреклонности? Никогда не чувствовала острой стороны стального лезвия? Разве до этой ночи, ночи бдения у тела известного гражданина Эмилиано Гедеса, ты, Тереза, не испытала уже однажды смерть? Ее физическое присутствие в тебе, твоем чреве, ее раздирающую горячую и леденящую руку, нет, не испытала?» – обращается к героине повествователь. Беседа нескольких рассказчиков – то между собой, то с читателем; то голос самой Терезы Батисты; то шум городских улиц; то сплетни кумушек; то сообщения по радио – пестрая мозаика окружает читателя, он в центре событий. И пусть его не пугает натурализм. Эта черта латиноамериканского стиля существует не ради себя самой. Эта растворенность в окружающем мире, «физическое слияние» с ним означают лишь любовь к жизни и жизнь ради любви. Потому что «любовь не покупается и не продается, ее не завоюешь и ножом, приставленным к груди, но и уйти от нее невозможно, когда она приходит».

URL записи

08:51 

Октябрьское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
Как всегда состоится в четверг — 11 октября в 18.00 в Белом зале Нижегородской Ленинки.
Тема заседания — "Игра престолов": творчество Дж. Мартина и телесериал.
Добро пожаловать!
Вход как всегда свободный!

17:10 

Забытый фантаст

Юлия (Ортанс)
21.09.2012 в 11:23
Пишет Хозяйка книжной горы:

Забытые имена. Часть 1: Альбер Робида
С книгой "Двадцатый век" этого писателя и художника я познакомилась, когда готовила оформление выставки отдела литературы на иностранных языках. Тогда мне в руки попался толстенный и тяжеленный том с трилогией "Двадцатый век", "Электрическая жизнь", "Войны в двадцатом веке". Года издания в томе указано не было, зато была владельческая запись, в которой значился 1902 г.

читать дальшеЭта книга не единственное произведение Робида в нашей библиотеке и, возможно, позднее, я расскажу и о других.

URL записи

20:58 

"ДЕЗЕРТИР"

Анри д_Ор
Раз меня попросили поделиться рецензиями, вот рецензия на хорошую книжку.

Впечатления от прочитанного

Чтение книг Андрея Валентинова оставляет у меня смешанные чувства. Временами, я прихожу в восторг. Временами, в состояние недоумения. Роман о Великой Французской революции находиться где-то посередине этих двух впечатлений.
Я уже как-то говорил, что не люблю историю XVIII века. Возможно, я слишком много читал о ней в детстве. Между тем, если не считать излишней политизированности, роман Валентинова прекрасно написан. Историческая фантастика или, скорее, тайная история Великой Французской революции, рассказанная с точки зрения роялиста, читается увлекательно, хотя, должен признать, никаких особых тайн я там не вижу. Что, собственно, происходит в романе? Некий роялист приходит в себя после казни. Он не помнит, кто он, за исключением того, что сражался за короля, и лишь знает, что должен найти какой-то "Синий циферблат", выполнить что-то, что не сделал при жизни. Но при всем своем декларируемом уме ГГ догадывается о том, кто он, гораздо позже, чем это происходит с читателем (я, к примеру, все понял уже в начале романа), хотя в качестве оправдания для героя могу сказать, что маркиз де Руаньяк все же не читал множества книг с аналогичным сюжетным ходом и не смотрел множество кинофильмов на ту же тему.
Описание революции для Валентинова вполне традиционно - революция это абсолютное зло. Лишь однажды в беседе с Дантоном становится ясно, что не все так просто, как кажется, что нельзя десять веков дразнить гусей, а потом остаться безнаказанным, что гроза не разбирает правых и виноватых, и когда воздух сгущается, в беде виновата не гроза, а затхлая атмосфера, после которой не остается другого выхода, кроме бури. Да и страшный Робеспьер, в течении всего романа остающийся на заднем плане и появляющийся лишь в конце, когда герой полностью обрел память, в своей политике не так уж и сильно отличается от "заблудившегося дон Кихота", как называет вернувшегося ( "дезертировавшего" ) с того света одна из героинь. "Есть нечто страшное в священной любви к Отечеству", - говорит Робеспьер и с ним, как и с маркизом де Руаньяком, можно согласиться. И можно сказать, что после смерти главный герой стал гораздо лучшим человеком, чем он был при жизни.
Что еще можно сказать о романе? Конечно, Валентинов не мог обойтись без любимых им логров, они же дэрги или дхары, хотя история прекрасно могла бы быть рассказана и без них. А еще не смог обойтись без отсылок к другим авторам и романам, и вот в "Дезертире" появляется следователь Сименон, некий то ли Кинг, то ли Стокер - Жорж Дантон никак не может вспомнить имя исследователя - готов искать по катакомбам вампиров, а явившиеся арестовывать ГГ санкюлоты словно сошли со страниц "Собачьего сердца" Булгакова. Забавно? Да, но без этих забав роман ничего бы не потерял, а, возможно, и выиграл бы. Но что поделать, постмодернизм рулит.
В общем, возможно, когда-нибудь я даже перечитаю этот роман, что последнее время случается со мною нечасто. Вот только одна вещь вызывается все же во мне недоумение, и я не знаю, кто в этом виноват - автор или редактор. В одной из сносок романа Филипп Эгалите был назван братом Людовика Шестнадцатого. Нет, он, конечно, был Бурбоном, но их родство восходило к Людовику Тринадцатому, так что бывший герцог Орлеанский никак не мог быть братом казненному королю. Так как Валентинов историк, не думаю, что он мог допустить такую ошибку. Видимо, ругать и правда надо редактора.
Dixi

17:53 

Поздравляем!

Юлия (Ортанс)
19.09.2012 в 10:15
Пишет Шано:

Мой вклад в российский кинематограф
типо хвастаюсь.

Мой брат возил "Тихоню" на некий Криворожский кинофестиваль. Занял там второе место.
"Тихоня" - это короткометражный фильм, снятый по моему рассказу "Наваждение" (оно же пролог в романе "На тихом перекрестке") fantlab.ru/work184498



kr-fest3.blogspot.com/p/blog-page_15.html

URL записи

17:35 

Книги, которые мы читаем

Юлия (Ортанс)
В КЛФ часто рассказывают о прочитанных книгах, поэтому стоит поддержать данную традицию и в нашем сообществе. Итак, первая рецензия замечательного критика Pixi. Надеюсь, и другие авторы Дайри поделятся с нами своими впечатлениями от прочитанных книг.


8.12.2010
в 17:19
Пишет Pixi:

Макс Далин. «Убить некроманта»

Власть без любви народа.
Власть без награды.
Дурная слава.
Тяжёлая память.
Устроит?



Иногда случается так, что ты выходишь на великолепную книгу случайно. Да, собственно, так чаще всего и происходит. В дискуссии на совершенно другую тему я зацепилась за реплику [J]Карамон-Маджере[/J], где упоминался роман «Убить некроманта», и мне показалось. Нашла, прочла первый абзац и поняла: да, весьма вероятно, что это оно. Но честное слово, на тот момент мне даже в голову не приходило, насколько.

Ранее уже случалось читать хорошие книги о некромантах (например, «Житие мое» Сыромятниковой), и я знала, что выбор «горячей» темы – не обязательно эпатаж. Талантливый писатель всегда найдёт интересный ракурс, неоднозначный подход, необычным поворотом темы заинтересует и читателя, и себя. Но когда открываешь книгу незнакомого ранее автора, на многое обычно не рассчитываешь. Хотя и надеешься, не скрою.
Макс Далин мои ожидания превзошёл далеко.

Что мы знаем о некромантах, этих вечных изгоях фэнтези-мира? Достаточно много. Они уродливы, подозрительны, безжалостны, жаждут власти и якшаются со всякой нежитью. Особо любят поднимать трупы и истреблять родню до седьмого колена. Макс Далин не смягчил ни одного угла: его герой, от лица которого идёт повествование, именно таков: Дольф, проклятый принц, а позже - король-некромант. Он заключил (конечно!) сделку с Той Стороной. Захватил (а как же!) власть, убив родного отца и брата, и начал править в королевстве железной рукой. Жестокий государь, по-своему справедливый государь.

Некоторые подробности из жизни короля-некроманта

Резюме: Я потрясена. Роман года.
Категория: :ole:

«Я увидел провинции, о которых не имел понятия, потому что в мою голову с детства было крепко вколочено: Междугорье — это столица. Я увидел провинции, и мне стало тошно, я был не готов к такому, а они так жили столетиями и привыкли так жить, и им было не плохо, и не гнусно, и не страшно.
Я им казался гораздо страшнее, чем их жизнь. Я был неожиданный и новый, а весь будничный ужас в их городах — привычен. И двигающиеся мертвецы, оказывается, для моих подданных страшнее, чем смерть близких.
Я увидел города, утонувшие в грязи и дерьме, подыхающие от голода. И слышал от их бургомистров, которые зеленели от страха, когда встречали меня, что они платят мне налоги, о которых я никогда не слышал. Что с мужичья здесь дерут последнее, чтобы расплатиться со столицей… Клянусь Богом или Той Стороной: эти деньги шли не в казну, а в карманы мелкой сволочи, говорившей от моего имени.
И я вешал мелкую сволочь и сообщал горожанам, сколько с них в действительности следует. Но они не верили и содрогались от страха. Они верили сволочи больше, чем мне: сволочь-то своя, живая, теплая, понятная, в отличие от государя-чудовища. И потом обо мне же говорили, что я беспощаден даже со своими верными слугами»

URL записи

09:01 

Сентябрьское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Итак, каникулы закончены и мы вновь собираемся на наши заседания.
Как всегда заседание пройдет в четверг 13 сентября в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки (ул. Варварская, д.3).
По плану нам предстоит вспомнить толкиеновского "Хоббита", но план обязательным не является, так что предложения принимаются.
Добро пожаловать!
Вход как всегда -- свободный!
запись создана: 10.09.2012 в 18:57

23:06 

Июньское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
На этот раз состоится 28 (4 четверг месяца) июня. Как всегда в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Тема: вампиры в литературе. Но возможны и другие предложения.
Добро пожаловать!

Это будет последнее заседание перед каникулами.
запись создана: 13.06.2012 в 13:37

19:50 

Майское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится в четверг 10 мая в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Тема: творчество Натальи Резановой.
Добро пожаловать!

16:55 

Апрельское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится 12 апреля (четверг) в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки. Как вы понимаете, тема предопределена -- космос от Сирано де Бержерака до наших дней. Кто вспомнит авторов, писавших о космических полетах ДО Бержерака -- будет молодцом.
Кстати, прийти можно даже раньше -- в 16.30. Нам обещают сюрприз -- интернет-лекцию на космические темы.

Добро пожаловать в клуб!

18:01 

Заседание КЛФ "Параллакс" в марте

Юлия (Ортанс)
Наша встреча состоится в этот четверг 15 марта как всегда в 18.00 в Белом зале Нижегородской библиотеки.
Мы собирались обсуждать политику в фантастике — утопии, антиутопии и пр. Но у нас еще остались темы с прошлого заседания и -- о радость! -- Сергей Лифанов сообщил, что клубу, оказывается, исполняется 30 лет!
В общем, приходите, мы вас ждем!

19:45 

Февральское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится в четверг 9 февраля в 18.00 в Белом зале Нижегородской "Ленинки" (ул. Варварская, д.3).
Тема: рассказ о Волконе.
И кстати, в честь нашего прошлого заседания отдел абонемента "Ленинки" подготовил выставку фантастических книг о драконах. Посмотреть ее можно на первом этаже Нижегородской областной библиотеки -- читательский билет для этого не нужен.
Добро пожаловать!
запись создана: 02.02.2012 в 15:24

19:55 

Январское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
Состоится в четверг 12 января как всегда в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Тема заседания: драконы в фэнтези и НФ!
Добро пожаловать!

20:26 

Декабрьское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
По техническим причинам (празднование 150-летия библиотеки и длительное мероприятие через неделю после этого) заседание переносится на 2 недели, т.е. на 22 декабря!
Как всегда встреча состоится в Белом зале "Ленинки" в 18.00.
Что мы будем обсуждать?
Наши путешественники расскажут о Зилантконе, затем вы сможем спланировать, чем будем заниматься в 2012 году, да и не мешает подумать, а как мы встретим Новый Год.
Добро пожаловать!
запись создана: 24.11.2011 в 14:29

20:04 

Ноябрьское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится в четверг 10 ноября в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Тема заседания:
Книжная серия S.T.A.L.K.E.R — рассказывает Андрей Плеханов.
И, если у нас останется время, участники Зиланткона поделятся своими впечатлениями от конвента.

Добро пожаловать!

20:13 

"Параллакс" в киноцентре "Рекорд": как это было

Юлия (Ортанс)
Заседание клуба в кинотеатре, посвященное Неделе космоса, прошло вполне успешно. Конечно, не так, как в 1980-е, но все же зрителей было гораздо больше, чем мы опасались, хотя и меньше, чем надеялись. Сергей Борисович Барсов — один из основателей клуба и ФЛП в нашей области — рассказывал о творчестве Рэя Брэдбери. Так как своими рассказами Сергей Борисович вполне способен очаровать птицу на дереве, то надо признать, что зрителям повезло. К сожалению, просмотр фильмов, пусть и короткометражных, в которых практически ничего не происходит, для многих зрителей оказался непривычным, так что фильмы по "Марсианским хроникам" Брэдбери понравились далеко не всем. И все же клубовцы получили истинное удовольствие, а выходя слышали, как кто-то из молодежи рассуждал, что они вполне могут снять кино, ведь, оказывается, кинофантастика не обязательно должна строиться на спецэффектах.

Нижегородский клуб любителей фантастики "Параллакс"

главная