• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:36 

Ноябрьское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
Как всегда состоится во второй четверг -- 8 ноября в 18.00 в Белом зале Нижегородской Ленинки.
Тема заседания: рассказ о Зиланте-2012. И, если останется время, рассказ о том, кто и что интересное прочел за прошедший месяц.

Добро пожаловать!

22:59 

Книги, которые мы читаем

Юлия (Ортанс)
И еще одна рецензия:

18.10.2012 в 11:46
Пишет Kroiddilad:

Жоржи Амаду. Тереза Батиста, Сладкий Мёд и Отвага
Решила ещё сюда свою статью с СИ отзеркалить.

Итак, «Тереза Батиста, Сладкий Мед и Отвага». В другом издании – «Тереза Батиста, уставшая воевать». Роман бразильского писателя Жоржи Амаду, автора «Страны карнавала», «Мертвого моря», «Габриэлы, корицы и гвоздики» и «Капитанов песка» (по последней книге снят фильм «Генералы песчаных карьеров»).
История Терезы Батисты начинается с того, что родная тетка продает ее капитану (так в Бразилии называли богатых землевладельцев) Жусто да Роза. После нескольких лет на положении рабыни девушка убивает его. Затем ее ждет тюрьма, чудесное освобождение, любовь, горе утраты, «пансионы», борьба с эпидемией оспы, радость и разочарование – и долгожданное, заслуженное счастье.
Обыкновенная мелодрама? Ни в коем случае.
Что же делает эту историю особенной? Что ставит ее в один ряд с произведениями Маркеса, Кортасара, Андахази и других знаменитых латиноамериканцев? Магический реализм. Притча. Причудливое переплетение обыденного и сверхъестественного, типичного и исключительного, аскетизма и чувственного наслаждения, духовного и телесного, христианства и язычества, реальности и мифа.
Жестокий капитан становится здесь дьяволом; сводница – призраком Безголового Мула; девушка, дерущаяся в кабаре – богиней войны Янсан. Дельцы советуются с богами культа кандомбле, у проституток есть свой покровитель-святой, статуя поэта спускается с пьедестала, чтобы помочь забастовке.
Но главный символ и миф – сама Тереза Батиста. Ее называют то ангелом-мстителем, то богиней войны, то богиней моря, то божеством черной оспы. Один из рассказчиков говорит, что Тереза похожа на бразильский народ: так же борется за жизнь, страдает и не теряет надежды на счастье.
Другие персонажи романа не менее колоритны, хотя не все из них привлекательны. Дядя Терезы – безвольный пьяница, мечтающий убить жену и жениться на красавице племяннице. Звероподобный Жусто, носящий ожерелье из золотых колец – по числу своих наложниц. «Проклятая» семья Гедесов с «гнилой кровью». Негритянка Жоана, меньше чем за неделю выучившаяся писать, чтобы выиграть суд. Юноша Даниэл, легкомысленный «ангел с картины». Сестры Мораэс, четыре невесты, не делящие жениха. Моряк Жануарио, жрец кандомбле и боец капоэйры. И конечно, сама Бразилия: море и засушливый сертан, карнавалы и плантации, всесильные фазендейро и торгующие наркотиками на пляже беспризорники – «капитаны песка».
Язык произведения звучит как заклинание, он экспрессивен и созерцателен одновременно: избыточность, повторы, инверсия. Они не затрудняют восприятие – напротив, помогают раскрыть переживания героев. «Тереза, а ты никогда не испытала удара его кнута, его твердости, его непреклонности? Никогда не чувствовала острой стороны стального лезвия? Разве до этой ночи, ночи бдения у тела известного гражданина Эмилиано Гедеса, ты, Тереза, не испытала уже однажды смерть? Ее физическое присутствие в тебе, твоем чреве, ее раздирающую горячую и леденящую руку, нет, не испытала?» – обращается к героине повествователь. Беседа нескольких рассказчиков – то между собой, то с читателем; то голос самой Терезы Батисты; то шум городских улиц; то сплетни кумушек; то сообщения по радио – пестрая мозаика окружает читателя, он в центре событий. И пусть его не пугает натурализм. Эта черта латиноамериканского стиля существует не ради себя самой. Эта растворенность в окружающем мире, «физическое слияние» с ним означают лишь любовь к жизни и жизнь ради любви. Потому что «любовь не покупается и не продается, ее не завоюешь и ножом, приставленным к груди, но и уйти от нее невозможно, когда она приходит».

URL записи

08:51 

Октябрьское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
Как всегда состоится в четверг — 11 октября в 18.00 в Белом зале Нижегородской Ленинки.
Тема заседания — "Игра престолов": творчество Дж. Мартина и телесериал.
Добро пожаловать!
Вход как всегда свободный!

17:10 

Забытый фантаст

Юлия (Ортанс)
21.09.2012 в 11:23
Пишет Хозяйка книжной горы:

Забытые имена. Часть 1: Альбер Робида
С книгой "Двадцатый век" этого писателя и художника я познакомилась, когда готовила оформление выставки отдела литературы на иностранных языках. Тогда мне в руки попался толстенный и тяжеленный том с трилогией "Двадцатый век", "Электрическая жизнь", "Войны в двадцатом веке". Года издания в томе указано не было, зато была владельческая запись, в которой значился 1902 г.

читать дальшеЭта книга не единственное произведение Робида в нашей библиотеке и, возможно, позднее, я расскажу и о других.

URL записи

20:58 

"ДЕЗЕРТИР"

Анри д_Ор
Раз меня попросили поделиться рецензиями, вот рецензия на хорошую книжку.

Впечатления от прочитанного

Чтение книг Андрея Валентинова оставляет у меня смешанные чувства. Временами, я прихожу в восторг. Временами, в состояние недоумения. Роман о Великой Французской революции находиться где-то посередине этих двух впечатлений.
Я уже как-то говорил, что не люблю историю XVIII века. Возможно, я слишком много читал о ней в детстве. Между тем, если не считать излишней политизированности, роман Валентинова прекрасно написан. Историческая фантастика или, скорее, тайная история Великой Французской революции, рассказанная с точки зрения роялиста, читается увлекательно, хотя, должен признать, никаких особых тайн я там не вижу. Что, собственно, происходит в романе? Некий роялист приходит в себя после казни. Он не помнит, кто он, за исключением того, что сражался за короля, и лишь знает, что должен найти какой-то "Синий циферблат", выполнить что-то, что не сделал при жизни. Но при всем своем декларируемом уме ГГ догадывается о том, кто он, гораздо позже, чем это происходит с читателем (я, к примеру, все понял уже в начале романа), хотя в качестве оправдания для героя могу сказать, что маркиз де Руаньяк все же не читал множества книг с аналогичным сюжетным ходом и не смотрел множество кинофильмов на ту же тему.
Описание революции для Валентинова вполне традиционно - революция это абсолютное зло. Лишь однажды в беседе с Дантоном становится ясно, что не все так просто, как кажется, что нельзя десять веков дразнить гусей, а потом остаться безнаказанным, что гроза не разбирает правых и виноватых, и когда воздух сгущается, в беде виновата не гроза, а затхлая атмосфера, после которой не остается другого выхода, кроме бури. Да и страшный Робеспьер, в течении всего романа остающийся на заднем плане и появляющийся лишь в конце, когда герой полностью обрел память, в своей политике не так уж и сильно отличается от "заблудившегося дон Кихота", как называет вернувшегося ( "дезертировавшего" ) с того света одна из героинь. "Есть нечто страшное в священной любви к Отечеству", - говорит Робеспьер и с ним, как и с маркизом де Руаньяком, можно согласиться. И можно сказать, что после смерти главный герой стал гораздо лучшим человеком, чем он был при жизни.
Что еще можно сказать о романе? Конечно, Валентинов не мог обойтись без любимых им логров, они же дэрги или дхары, хотя история прекрасно могла бы быть рассказана и без них. А еще не смог обойтись без отсылок к другим авторам и романам, и вот в "Дезертире" появляется следователь Сименон, некий то ли Кинг, то ли Стокер - Жорж Дантон никак не может вспомнить имя исследователя - готов искать по катакомбам вампиров, а явившиеся арестовывать ГГ санкюлоты словно сошли со страниц "Собачьего сердца" Булгакова. Забавно? Да, но без этих забав роман ничего бы не потерял, а, возможно, и выиграл бы. Но что поделать, постмодернизм рулит.
В общем, возможно, когда-нибудь я даже перечитаю этот роман, что последнее время случается со мною нечасто. Вот только одна вещь вызывается все же во мне недоумение, и я не знаю, кто в этом виноват - автор или редактор. В одной из сносок романа Филипп Эгалите был назван братом Людовика Шестнадцатого. Нет, он, конечно, был Бурбоном, но их родство восходило к Людовику Тринадцатому, так что бывший герцог Орлеанский никак не мог быть братом казненному королю. Так как Валентинов историк, не думаю, что он мог допустить такую ошибку. Видимо, ругать и правда надо редактора.
Dixi

17:53 

Поздравляем!

Юлия (Ортанс)
19.09.2012 в 10:15
Пишет Шано:

Мой вклад в российский кинематограф
типо хвастаюсь.

Мой брат возил "Тихоню" на некий Криворожский кинофестиваль. Занял там второе место.
"Тихоня" - это короткометражный фильм, снятый по моему рассказу "Наваждение" (оно же пролог в романе "На тихом перекрестке") fantlab.ru/work184498



kr-fest3.blogspot.com/p/blog-page_15.html

URL записи

17:35 

Книги, которые мы читаем

Юлия (Ортанс)
В КЛФ часто рассказывают о прочитанных книгах, поэтому стоит поддержать данную традицию и в нашем сообществе. Итак, первая рецензия замечательного критика Pixi. Надеюсь, и другие авторы Дайри поделятся с нами своими впечатлениями от прочитанных книг.


8.12.2010
в 17:19
Пишет Pixi:

Макс Далин. «Убить некроманта»

Власть без любви народа.
Власть без награды.
Дурная слава.
Тяжёлая память.
Устроит?



Иногда случается так, что ты выходишь на великолепную книгу случайно. Да, собственно, так чаще всего и происходит. В дискуссии на совершенно другую тему я зацепилась за реплику [J]Карамон-Маджере[/J], где упоминался роман «Убить некроманта», и мне показалось. Нашла, прочла первый абзац и поняла: да, весьма вероятно, что это оно. Но честное слово, на тот момент мне даже в голову не приходило, насколько.

Ранее уже случалось читать хорошие книги о некромантах (например, «Житие мое» Сыромятниковой), и я знала, что выбор «горячей» темы – не обязательно эпатаж. Талантливый писатель всегда найдёт интересный ракурс, неоднозначный подход, необычным поворотом темы заинтересует и читателя, и себя. Но когда открываешь книгу незнакомого ранее автора, на многое обычно не рассчитываешь. Хотя и надеешься, не скрою.
Макс Далин мои ожидания превзошёл далеко.

Что мы знаем о некромантах, этих вечных изгоях фэнтези-мира? Достаточно много. Они уродливы, подозрительны, безжалостны, жаждут власти и якшаются со всякой нежитью. Особо любят поднимать трупы и истреблять родню до седьмого колена. Макс Далин не смягчил ни одного угла: его герой, от лица которого идёт повествование, именно таков: Дольф, проклятый принц, а позже - король-некромант. Он заключил (конечно!) сделку с Той Стороной. Захватил (а как же!) власть, убив родного отца и брата, и начал править в королевстве железной рукой. Жестокий государь, по-своему справедливый государь.

Некоторые подробности из жизни короля-некроманта

Резюме: Я потрясена. Роман года.
Категория: :ole:

«Я увидел провинции, о которых не имел понятия, потому что в мою голову с детства было крепко вколочено: Междугорье — это столица. Я увидел провинции, и мне стало тошно, я был не готов к такому, а они так жили столетиями и привыкли так жить, и им было не плохо, и не гнусно, и не страшно.
Я им казался гораздо страшнее, чем их жизнь. Я был неожиданный и новый, а весь будничный ужас в их городах — привычен. И двигающиеся мертвецы, оказывается, для моих подданных страшнее, чем смерть близких.
Я увидел города, утонувшие в грязи и дерьме, подыхающие от голода. И слышал от их бургомистров, которые зеленели от страха, когда встречали меня, что они платят мне налоги, о которых я никогда не слышал. Что с мужичья здесь дерут последнее, чтобы расплатиться со столицей… Клянусь Богом или Той Стороной: эти деньги шли не в казну, а в карманы мелкой сволочи, говорившей от моего имени.
И я вешал мелкую сволочь и сообщал горожанам, сколько с них в действительности следует. Но они не верили и содрогались от страха. Они верили сволочи больше, чем мне: сволочь-то своя, живая, теплая, понятная, в отличие от государя-чудовища. И потом обо мне же говорили, что я беспощаден даже со своими верными слугами»

URL записи

09:01 

Сентябрьское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Итак, каникулы закончены и мы вновь собираемся на наши заседания.
Как всегда заседание пройдет в четверг 13 сентября в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки (ул. Варварская, д.3).
По плану нам предстоит вспомнить толкиеновского "Хоббита", но план обязательным не является, так что предложения принимаются.
Добро пожаловать!
Вход как всегда -- свободный!
запись создана: 10.09.2012 в 18:57

23:06 

Июньское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
На этот раз состоится 28 (4 четверг месяца) июня. Как всегда в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Тема: вампиры в литературе. Но возможны и другие предложения.
Добро пожаловать!

Это будет последнее заседание перед каникулами.
запись создана: 13.06.2012 в 13:37

19:50 

Майское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится в четверг 10 мая в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Тема: творчество Натальи Резановой.
Добро пожаловать!

16:55 

Апрельское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится 12 апреля (четверг) в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки. Как вы понимаете, тема предопределена -- космос от Сирано де Бержерака до наших дней. Кто вспомнит авторов, писавших о космических полетах ДО Бержерака -- будет молодцом.
Кстати, прийти можно даже раньше -- в 16.30. Нам обещают сюрприз -- интернет-лекцию на космические темы.

Добро пожаловать в клуб!

18:01 

Заседание КЛФ "Параллакс" в марте

Юлия (Ортанс)
Наша встреча состоится в этот четверг 15 марта как всегда в 18.00 в Белом зале Нижегородской библиотеки.
Мы собирались обсуждать политику в фантастике — утопии, антиутопии и пр. Но у нас еще остались темы с прошлого заседания и -- о радость! -- Сергей Лифанов сообщил, что клубу, оказывается, исполняется 30 лет!
В общем, приходите, мы вас ждем!

19:45 

Февральское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится в четверг 9 февраля в 18.00 в Белом зале Нижегородской "Ленинки" (ул. Варварская, д.3).
Тема: рассказ о Волконе.
И кстати, в честь нашего прошлого заседания отдел абонемента "Ленинки" подготовил выставку фантастических книг о драконах. Посмотреть ее можно на первом этаже Нижегородской областной библиотеки -- читательский билет для этого не нужен.
Добро пожаловать!
запись создана: 02.02.2012 в 15:24

19:55 

Январское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
Состоится в четверг 12 января как всегда в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Тема заседания: драконы в фэнтези и НФ!
Добро пожаловать!

20:26 

Декабрьское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
По техническим причинам (празднование 150-летия библиотеки и длительное мероприятие через неделю после этого) заседание переносится на 2 недели, т.е. на 22 декабря!
Как всегда встреча состоится в Белом зале "Ленинки" в 18.00.
Что мы будем обсуждать?
Наши путешественники расскажут о Зилантконе, затем вы сможем спланировать, чем будем заниматься в 2012 году, да и не мешает подумать, а как мы встретим Новый Год.
Добро пожаловать!
запись создана: 24.11.2011 в 14:29

20:04 

Ноябрьское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится в четверг 10 ноября в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Тема заседания:
Книжная серия S.T.A.L.K.E.R — рассказывает Андрей Плеханов.
И, если у нас останется время, участники Зиланткона поделятся своими впечатлениями от конвента.

Добро пожаловать!

20:13 

"Параллакс" в киноцентре "Рекорд": как это было

Юлия (Ортанс)
Заседание клуба в кинотеатре, посвященное Неделе космоса, прошло вполне успешно. Конечно, не так, как в 1980-е, но все же зрителей было гораздо больше, чем мы опасались, хотя и меньше, чем надеялись. Сергей Борисович Барсов — один из основателей клуба и ФЛП в нашей области — рассказывал о творчестве Рэя Брэдбери. Так как своими рассказами Сергей Борисович вполне способен очаровать птицу на дереве, то надо признать, что зрителям повезло. К сожалению, просмотр фильмов, пусть и короткометражных, в которых практически ничего не происходит, для многих зрителей оказался непривычным, так что фильмы по "Марсианским хроникам" Брэдбери понравились далеко не всем. И все же клубовцы получили истинное удовольствие, а выходя слышали, как кто-то из молодежи рассуждал, что они вполне могут снять кино, ведь, оказывается, кинофантастика не обязательно должна строиться на спецэффектах.

17:34 

Октябрьское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Очередное заседание клуба состоится в четверг 13 октября в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Вход как всегда свободный.

20:42 

Заседание КЛФ "Параллакс" в киноцентре "Рекорд"

Юлия (Ортанс)
Напоминаю, что во вторник 4 октября в 18.10 состоится киновечер фантастики в кинотеатре "Рекорд".
Вести вечер будет один из отцов основателей КЛФ Сергей Борисович Барсов.
Будут показаны фильмы из коллекции Михаила Александровича Редошкина.
Вход свободный
Получить пригласительные билеты можно у меня (как меня найти — все помнят), а также в кассе киноцентра "Рекорд". Тел. для заявок 437-36-57 (Кабина Ирина Алексеевна)

Зовите друзей и знакомых. Коллекция Михаила Александровича стоит того, чтобы с ней ознакомиться.

22:16 

Интересная выставка!

Юлия (Ортанс)
29.09.2011 в 17:14
Пишет Хозяйка книжной горы:

Году Испании в России и России в Испании
Завтра 30 сентября в 16.00 ч. в Белом зале Нижегородской областной библиотеки открывается выставка "Великий народ — великая культура".
Вот что рассказывают устроители выставки:
Когда говорят «культура», сразу понятно, что речь идет и о материальной культуре, выражением которой являются памятники истории и архитектуры, и о культуре духовной, олицетворением которой мы привыкли считать литературу и искусство. Все это найдет отражение в подготовленной выставке.
Наша экспозиция начинается с Колумба, а, точнее, с двух государей, благодаря которым открытие Америки стало случайным, но приятным приобретением Испанского королевства. Изабелла I Кастильская и ее супруг Фердинанд II Арагонский правили Испанией 40 лет, и самими большими их достижениями стало политическое единство страны, окончание Реконкисты и открытие Америки Христофором Колумбом. Нельзя не упомянуть Филиппа II, испанского короля из династии Габсбургов. Он был рекордсменом среди испанских королей и пробыл на троне 55 лет! При нем столицей государства стал Мадрид.
Золотым веком испанской литературы принято считать XVI-XVII вв., поскольку именно тогда появились произведения, написанные на кастильском, т.е. классическом испанском языке. Первый среди равных — Лопе де Вега, написавших более 1000 пьес, из которых до нас дошло 425. На нашей выставке широко представлен и самый известный из испанцев — Мигель де Сервантес Сааведра и его «Дон Кихот», роман, ставший не только основой множества экранизаций и театральных постановок, но и породивший психологический термин «донкихотство». Посетители могут увидеть и русский перевод Василия Жуковского, и «Дон Кихота» с гравюрами Г. Доре и иллюстрациями Кукрыниксов. На нашей выставке представлены романсеро —- циклы типично испанских романсов, древнейших поэтических опытов испанского народа, и сборники Федерико Гарсиа Лорки, и самого известного испанского поэта ХХ в. лауреата Нобелевской премии по литературе (1956 г.) Х.Р. Хименеса, и Кальдерона де ла Барка, Б. Переса Гальдоса, и многих других испанских прозаиков и поэтов.
Испанская живопись не похожа ни на одну другую. В ней — исступление и страсть, поиск смысла в любви и смерти. Убедиться в этом можно на нашей выставке, которая предлагает посетителям прекрасно изданные альбомы Веласкеса, Гойи, Мурильо, Эль Греко. Жоан Миро, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали своим творчеством, конечно, не похожи на представителей классической испанской школы, но от этого они не перестали быть испанцами, поскольку корни своего творчества видели именно в своем происхождении.
Испанская музыкальная культура представлена произведениями самых известных испанских композиторов и исполнителей — Пабло де Сарасате, Исаака Альбениса, Хосе Каррераса, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье. И, конечно, гитара — еще один, после корриды и фламенко, символ Испании.
Перечислять разделы выставки и представленные на ней издания — занятие неинтересное для пишущего и малопознавательное для читающего. Мы приглашаем нижегородцев и гостей нашего города лично познакомиться с экспозицией и узнать об Испании что-то новое и интересное.

Выставка открыта с 30 сентября по 20 октября 2011 г.
Место проведения: «Белый зал» НГОУНБ им. В.И. Ленина (ул. Варварская,3)
Время работы: 10.00 - 17.00
Вход свободный


URL записи

Нижегородский клуб любителей фантастики "Параллакс"

главная