Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Юлия (Ортанс) (список заголовков)
20:19 

Встреча КЛФ "Параллакс" в марте

Юлия (Ортанс)
Как всегда в четверг -- 13 марта -- в 18:00 ч. в Белом зале Нижегородской "Ленинки".
Тема вечера – «Женщины в фантастике».
Отдел абонемента подготовил нам небольшую выставку по теме (возможно, выставка покажется кому-то странной, но люди старались).
И очень большая просьба: да, все мы волнуемся из-за событий на Украине. Да любые беседы в последнее время — в быту и в сети — переходят на разговоры об Украине. И все же давайте воздержимся от обсуждения политики на нашей встрече.

PS А так как недавно у меня было день рождения, то вас ждет небольшой сюрприз :)

Добро пожаловать в клуб!

11:54 

Февральское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится 13 февраля (в четверг) как всегда в 18.00 в Белом зале Нижегородской "Ленинки".
Тема: рассказ о ВолКоне, а также кто что читал)
Добро пожаловать в клуб!

17:23 

Январское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
Состоится в четверг 16 января как всегда в 18.00 ч. в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Тема: новинки фантастики и классика)))

Ждем вас в клубе!

11:08 

Декабрьское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится как всегда во второй четверг месяца -- 12 декабря (т.е. завтра) в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Тема: исполнение желаний/будущее и праздники в фантастике. Мы ведь уже готовимся к встрече Нового года.
Добро пожаловать в клуб!

11:38 

Ноябрьское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
С сожалением сообщаю, что по техническим причинам в ноябре заседание "Параллакса" переносится со второго четверга месяца на третий — т.е. на 21 ноября. К нам приехал гость и Белый зал будет отдан ему.
Но уже 21 ноября мы обязательно встретимся! Как всегда в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.

17:09 

Октябрьское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Дорогие друзья! Наконец-то мы можем возобновить наши встречи. Каникулы закончились, болезни, надеюсь, тоже, и мы ждем вас в Белом зале Нижегородской областной библиотеки. Как всегда во второй четверг месяца -- на этой неделе 10 октября -- в 18.00 ч. Так как мы пропустили встречу в сентябре, то тема остается прежней -- Два взгляда: Нил Гейман «Американские боги» и Дмитрий Казаков «Русские боги»

Добро пожаловать!

10:56 

Июньское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
В четверг — 13 июня — наш клуб опять обирается в Белом зале Нижегородской областной библиотеки. Как всегда в 18.00 ч. Это будет последнее заседание перед летними каникулами, после чего мы попрощаемся до сентября.
И, конечно, если погода в четверг будет хорошей, из библиотеки мы сможем отправиться на природу. А тема у нас просто замечательная — ксено-семья и гендерные отношения в фантастике, так что вспоминайте Урсулу Ле Гуин и других замечательных авторов.
Добро пожаловать!

17:54 

Майское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится 16 мая в 18.00 ч. в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Тема: описание классовых отношений в фантастике.
Добро пожаловать!

17:03 

Апрельское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Как всегда состоится во второй четверг месяца — 11 апреля в 18.00 ч. в Белом зале Нижегородской областной библиотеки (ул. Варварская, д.3).
Тема заседания: творчество писателя Олафа Стэплдона.
Ну, и кроме того предполагается решить некоторые текущие вопросы :)

Добро пожаловать!

16:33 

Библионочь в "Ленинке"... Бал в "Ленинке"!

Юлия (Ортанс)
03.04.2013 в 16:20
Пишет Хозяйка книжной горы:

Библионочь - 2013
19 апреля в Нижегородской областной библиотеке (Н.Новгород, ул. Варварская, д.3) состоится Библионочь в рамках Всероссийской акции. Читателей и гостей библиотеки ждет обширная культурная программа:
экскурсии,
буккроссинг,
кинолекторий,
книжный скрипторий,
мастер-класс по сохранности ценных книг,
мастер-класс по искусству дарения книг,
музыкально-литературный "нон-стоп",
и, наконец, историко-литературный бал!



Приглашаем к участию любителей книги, поэзии, музыки и, конечно же, исторического танца!


Подробности в комментариях.
Следите за обновлениями. Может появиться новая информация :)

URL записи

17:38 

Заседание КЛФ "Параллакс" в марте

Юлия (Ортанс)
Очередное заседание КЛФ "Параллакс" состоится 14 марта как всегда в 18.00 в Белом зале Нижегородской областной библиотеки.
Тема: отображение азиатской мифологии в фантастике.

Добро пожаловать в библиотеку!

11:30 

Февральское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится в четверг 14 февраля в 18.00 как всегда в Белом зале Нижегородской областной библиотеки. На этот раз мы решили вспомнить классику и будем обсуждать творчество Жюля Верна. К тому же в Белом зале нас ждет выставка, на которой представлено немало уникальных изданий, в том числе и прижизненные издания Ж.Верна.

Добро пожаловать!

19:10 

Январское заседание КЛФ "Параллакс"

Юлия (Ортанс)
Состоится в 18.00 в Белом Зале Ленинки 17 января 2013 года.
Тема заседания: постапокалиптика в фантастике (а вы что думали?! :))
запись создана: 17.12.2012 в 13:25

19:40 

Декабрьское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
По техническим причинам наша встреча пройдет на неделю раньше обычного — 6 декабря. Все остальное неизменно. В 18.00 Белый зал Ленинки ждет вас!
запись создана: 23.11.2012 в 11:29

21:38 

Умер Борис Стругацкий (1933-2012)

Юлия (Ортанс)



13:49 

Книги, которые мы читаем...

Юлия (Ортанс)

Вот еще два отзыва читателей на книгу Анастасии Парфеновой "Ярко-алое". Слово Pixi и Анри д_Ор:

25.06.2011 в 18:29
Пишет Pixi:

Анастасия Парфенова. «Ярко-алое»
Люди ответственны за свои поступки в Паутине
в той же мере, что и в реальности.



Сколько лет прошло с тех пор, когда мы открывали последний большой роман Анастасии Парфеновой?.. Семь. И из них не было года, когда я с тоской не вспоминала бы об этом. Но громко не жаловалась: право писателя на творческую паузу несомненно и неотъемлемо. Уж лучше не писать вообще, чем писать не так и не то – принцип, который многим стоило бы перенять. Я терпеливо ждала, и вот наконец дождалась. Пробуждение спящей принцессы русского фэнтези получилось… впечатляющим. Первая связная мысль на второй странице пролога: «Ой! А можно я начну сразу со второго прочтения?» :shuffle:

«Ярко-алое» - это не фэнтези. Или чуточку фэнтези?.. «Ярко-алое» - это киберпанк. Или всё же не совсем?.. «Ярко-алое» - это новый мир, новая реальность, новое видение. Вот уж что несомненно!
Акана, планета ярко-алых небес, затерянная где-то в глубинах давно заселённого человечеством космоса. Что ждёт нас на ней? Давайте шагнём под перекладины гостеприимной тории с обложки и посмотрим.

Бессистемные заметки. Без спойлеров. Без особого смысла. Просто полёт ассоциаций.

Резюме: стоило ждать семь лет :)
Категория: :bravo: :bcat:

Не смогла выбрать единственный фрагмент для цитирования. Дайте две! :dve:
Человек эпохи Взлёта

Битва в день-ноль

URL записи

09.09.2011 в 14:45
Пишет Анри д_Ор:

"ЯРКО-АЛОЕ"
Впечатления от прочитанного

Роман Анастасии Парфеновой я прочел благодаря многочисленным восторженным рецензиям на Дайри. Говорилось, что "Ярко-алое" не имеет аналогов в фантастической литературе, показывает уникальный мир и героев. Не могу сказать, что я верю рецензиям, но все же любопытство мое было разбужено. Надо было срочно найти роман и прочитать.

Нашел. Прочитал. Немало озадачился.

Вообще-то, тот факт, что "Ярко-алое" вовсе не является каким-то уникальным произведением, меня не расстроил. Ну да, подобное уже неоднократно встречалось как в литературе, так и в кино. Лично мне роман напомнил "Матрицу" (пусть и с другим знаком) и романы Гибсона. Но при этом для киберпанка "Ярко-алое" слишком осторожно и неторопливо. Даже японский антураж не оживляет этот мир. Наверное, потому, что в романе начисто отсутствует здоровый цинизм и черный юмор, а ведь в японской культуре они занимают немалое место. Вот к примеру, беседа двух мятежников, схваченных и отправленных в столицу. Предполагается, что их казнят, но вот их везут и казни, вроде, не предполагается. Один начинает рассуждать, что их могут и помиловать, на что второй спокойно отвечает, что все дело в жаре - казни их сейчас и головы испортятся в дороге. Только не бейте за такое сравнение, но лично мне этот цинизм чем-то напоминает схожие байки о сицилийской мафии. Но в романе Парфеновой ничего этого нет - ее герои трогательны и возвышенны даже тогда, когда предают. Главный герой - Тимур, он же Неко и Мур (так и хочется почесать его за ухом) - без перерыва занимается наматыванием собственных кишок на рогатку, в переносном, к счастью смысле - это я так называю рефлексию. И я бы ему даже поверил, собственно, парню 23 года, если бы не его бурное прошлое и настоящее. Как он успевает рефлексировать - уму непостижимо. От своей жены он ничего не требует, кроме права ее защищать, она его учит жизни и политике, он прилежно учится - лепота! А главный злодей в нужный момент раскаивается - вот это действительно свежо и оригинально. Нет, я верю, что в жизни такое бывает, но вот в литературе, даже фантастической, выглядит не слишком правдоподобно.

Вообще же, забавный у Парфеновой получился киберпанк. Так и хочется спросить, а как многие вещи возможны физически? Автор, вроде бы, создает не фэнтези, а НФ, но при этом вводит непостижимое, потому что ответить на вопрос о физических носителях для выдуманной ею Паутины и некоторых сущностях вряд ли сможет. Вопрос о существовании людей в обычном физическом мире и вовсе непонятен. Из того, что описала автор, я так и не понял, как погибший владыка Кикути ухитрился зачать наследницу (и это вовсе не нездоровое любопытство :)).

Другое отличие романа от киберпанка это полное отсутствие динамики и жесткости. Я даже не могу назвать "Ярко-алое" женским взглядом на киберпанк. Нет, это не женский, а девичий взгляд. Надо сказать, взгляд этот довольно спокойный и рассудочный. При всем при том в романе прослеживается еще и сходство с дамскими романами, при том что, строго говоря, никакой любви в романе нет. Но если посмотреть здраво, что мы видим? Красивый смелый мальчик, который защищает героиню, ее ребенка и ничего не требует взамен. Девичий идеал. Иначе говоря, идеал непробудившейся женственности. В этом плане обложка романа совершенно адекватна тексту - по-моему, чуть ли не уникальный случай в издательском деле. Художника за такую обложку стоило бы наградить за глубкое проникновение в текст.

Что еще можно сказать? Роман добротный, но не более того. Лично меня он не тронул. Но кому-то он нравится.

URL записи

14:36 

Ноябрьское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
Как всегда состоится во второй четверг -- 8 ноября в 18.00 в Белом зале Нижегородской Ленинки.
Тема заседания: рассказ о Зиланте-2012. И, если останется время, рассказ о том, кто и что интересное прочел за прошедший месяц.

Добро пожаловать!

22:59 

Книги, которые мы читаем

Юлия (Ортанс)
И еще одна рецензия:

18.10.2012 в 11:46
Пишет Kroiddilad:

Жоржи Амаду. Тереза Батиста, Сладкий Мёд и Отвага
Решила ещё сюда свою статью с СИ отзеркалить.

Итак, «Тереза Батиста, Сладкий Мед и Отвага». В другом издании – «Тереза Батиста, уставшая воевать». Роман бразильского писателя Жоржи Амаду, автора «Страны карнавала», «Мертвого моря», «Габриэлы, корицы и гвоздики» и «Капитанов песка» (по последней книге снят фильм «Генералы песчаных карьеров»).
История Терезы Батисты начинается с того, что родная тетка продает ее капитану (так в Бразилии называли богатых землевладельцев) Жусто да Роза. После нескольких лет на положении рабыни девушка убивает его. Затем ее ждет тюрьма, чудесное освобождение, любовь, горе утраты, «пансионы», борьба с эпидемией оспы, радость и разочарование – и долгожданное, заслуженное счастье.
Обыкновенная мелодрама? Ни в коем случае.
Что же делает эту историю особенной? Что ставит ее в один ряд с произведениями Маркеса, Кортасара, Андахази и других знаменитых латиноамериканцев? Магический реализм. Притча. Причудливое переплетение обыденного и сверхъестественного, типичного и исключительного, аскетизма и чувственного наслаждения, духовного и телесного, христианства и язычества, реальности и мифа.
Жестокий капитан становится здесь дьяволом; сводница – призраком Безголового Мула; девушка, дерущаяся в кабаре – богиней войны Янсан. Дельцы советуются с богами культа кандомбле, у проституток есть свой покровитель-святой, статуя поэта спускается с пьедестала, чтобы помочь забастовке.
Но главный символ и миф – сама Тереза Батиста. Ее называют то ангелом-мстителем, то богиней войны, то богиней моря, то божеством черной оспы. Один из рассказчиков говорит, что Тереза похожа на бразильский народ: так же борется за жизнь, страдает и не теряет надежды на счастье.
Другие персонажи романа не менее колоритны, хотя не все из них привлекательны. Дядя Терезы – безвольный пьяница, мечтающий убить жену и жениться на красавице племяннице. Звероподобный Жусто, носящий ожерелье из золотых колец – по числу своих наложниц. «Проклятая» семья Гедесов с «гнилой кровью». Негритянка Жоана, меньше чем за неделю выучившаяся писать, чтобы выиграть суд. Юноша Даниэл, легкомысленный «ангел с картины». Сестры Мораэс, четыре невесты, не делящие жениха. Моряк Жануарио, жрец кандомбле и боец капоэйры. И конечно, сама Бразилия: море и засушливый сертан, карнавалы и плантации, всесильные фазендейро и торгующие наркотиками на пляже беспризорники – «капитаны песка».
Язык произведения звучит как заклинание, он экспрессивен и созерцателен одновременно: избыточность, повторы, инверсия. Они не затрудняют восприятие – напротив, помогают раскрыть переживания героев. «Тереза, а ты никогда не испытала удара его кнута, его твердости, его непреклонности? Никогда не чувствовала острой стороны стального лезвия? Разве до этой ночи, ночи бдения у тела известного гражданина Эмилиано Гедеса, ты, Тереза, не испытала уже однажды смерть? Ее физическое присутствие в тебе, твоем чреве, ее раздирающую горячую и леденящую руку, нет, не испытала?» – обращается к героине повествователь. Беседа нескольких рассказчиков – то между собой, то с читателем; то голос самой Терезы Батисты; то шум городских улиц; то сплетни кумушек; то сообщения по радио – пестрая мозаика окружает читателя, он в центре событий. И пусть его не пугает натурализм. Эта черта латиноамериканского стиля существует не ради себя самой. Эта растворенность в окружающем мире, «физическое слияние» с ним означают лишь любовь к жизни и жизнь ради любви. Потому что «любовь не покупается и не продается, ее не завоюешь и ножом, приставленным к груди, но и уйти от нее невозможно, когда она приходит».

URL записи

08:51 

Октябрьское заседание КЛФ

Юлия (Ортанс)
Как всегда состоится в четверг — 11 октября в 18.00 в Белом зале Нижегородской Ленинки.
Тема заседания — "Игра престолов": творчество Дж. Мартина и телесериал.
Добро пожаловать!
Вход как всегда свободный!

17:10 

Забытый фантаст

Юлия (Ортанс)
21.09.2012 в 11:23
Пишет Хозяйка книжной горы:

Забытые имена. Часть 1: Альбер Робида
С книгой "Двадцатый век" этого писателя и художника я познакомилась, когда готовила оформление выставки отдела литературы на иностранных языках. Тогда мне в руки попался толстенный и тяжеленный том с трилогией "Двадцатый век", "Электрическая жизнь", "Войны в двадцатом веке". Года издания в томе указано не было, зато была владельческая запись, в которой значился 1902 г.

читать дальшеЭта книга не единственное произведение Робида в нашей библиотеке и, возможно, позднее, я расскажу и о других.

URL записи

Нижегородский клуб любителей фантастики "Параллакс"

главная